Определено, какие заемщики набирают больше всего кредитов
В III квартале 2024 года на каждого российского заемщика приходилось в среднем по 2,28 кредита, за год этот показатель вырос на 6,5%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на специалистов Объединенного кредитного бюро (ОКБ). Самыми закредитованными оказались заемщики с кредитами наличными и POS-кредитами (от англ. point of sale — кредиты, оформленные в точке продаж. — Прим. ред.). На каждого заемщика с кредитом наличными приходится в среднем 3,18 кредита (годом ранее — 2,76), с POS-кредитом — 3,31 кредита (3,05 штуки). Сегмент POS-кредитов в России не так велик и насчитывает всего 5,7 млн заемщиков, тогда как число заемщиков с необеспеченными потребительскими кредитами составляет 22,3 млн человек. Самая низкая закредитованность оказалась в ипотеке: у заемщика с жилищным кредитом в среднем оформлено 2,51 кредита (годом ранее — 2,31).
Опасения экспертов вызывает рост молодой просрочки. По данным ОКБ, доля заемщиков с просрочкой от 30 до 89 дней в сегменте кредитов наличными увеличилась с начала года с 1,1% до 1,6%, в сегменте POS-кредитов — с 0,9% до 1,6%. Рост просрочки стал следствием агрессивной выдачи кредитов, из-за которой долговая нагрузка граждан росла несоразмерно их доходам, считает управляющий директор рейтингового агентства «Эксперт РА» Юрий Беликов. Ситуация усугубляется по мере ухудшения макроэкономической обстановки, отмечает он.
При возникновении финансовых трудностей необходимо заранее предупредить банк о невозможности внести ежемесячный платеж в обозначенный в графике срок и попросить о реструктуризации кредита — предоставлении отсрочки оплаты основного долга, заморозке платежей на определенный срок (каникулы), изменении графика платежей или о сокращении ежемесячного платежа за счет увеличения срока кредитования, советует руководитель направления экспертной аналитики Банки.ру Инна Солдатенкова. Как правило, банки решают вопрос об изменении условий кредитного договора в индивидуальном порядке, принимая во внимание сложившуюся у заемщика ситуацию и предоставленные документы. При отказе банка в реструктуризации долга или предоставлении каникул можно попробовать рефинансировать кредит в другом банке.
«Если вместе с кредитом вы оформляли страховку от потери трудоспособности, работы и иных рисков, можно попробовать воспользоваться ею и подать соответствующее заявление в страховую компанию или банк, если страховку вы приобретали в нем. Если случившаяся с вами ситуация подпадает под ее действие, произведенная выплата поможет вам закрыть долг перед банком или его часть», — добавляет Солдатенкова.
Предложения банков по потребительским кредитам:
Кредит «Наличными» от ВТБКредит «Оптимистичный» от Почта БанкаКредит «Универсальный» от ГазпромбанкаКредит «Стандартный плюс» от Совкомбанка* Предложение актуально на дату публикации материала.В III квартале 2024 года на каждого российского заемщика приходилось в среднем по 2,28 кредита, за год этот показатель вырос на 6,5%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на специалистов Объединенного кредитного бюро (ОКБ). Самыми закредитованными оказались заемщики с кредитами наличными и POS-кредитами (от англ. point of sale — кредиты, оформленные в точке продаж. — Прим. ред.). На каждого заемщика с кредитом наличными приходится в среднем 3,18 кредита (годом ранее — 2,76), с POS-кредитом — 3,31 кредита (3,05 штуки). Сегмент POS-кредитов в России не так велик и насчитывает всего 5,7 млн заемщиков, тогда как число заемщиков с необеспеченными потребительскими кредитами составляет 22,3 млн человек. Самая низкая закредитованность оказалась в ипотеке: у заемщика с жилищным кредитом в среднем оформлено 2,51 кредита (годом ранее — 2,31).
Опасения экспертов вызывает рост молодой просрочки. По данным ОКБ, доля заемщиков с просрочкой от 30 до 89 дней в сегменте кредитов наличными увеличилась с начала года с 1,1% до 1,6%, в сегменте POS-кредитов — с 0,9% до 1,6%. Рост просрочки стал следствием агрессивной выдачи кредитов, из-за которой долговая нагрузка граждан росла несоразмерно их доходам, считает управляющий директор рейтингового агентства «Эксперт РА» Юрий Беликов. Ситуация усугубляется по мере ухудшения макроэкономической обстановки, отмечает он.
При возникновении финансовых трудностей необходимо заранее предупредить банк о невозможности внести ежемесячный платеж в обозначенный в графике срок и попросить о реструктуризации кредита — предоставлении отсрочки оплаты основного долга, заморозке платежей на определенный срок (каникулы), изменении графика платежей или о сокращении ежемесячного платежа за счет увеличения срока кредитования, советует руководитель направления экспертной аналитики Банки.ру Инна Солдатенкова. Как правило, банки решают вопрос об изменении условий кредитного договора в индивидуальном порядке, принимая во внимание сложившуюся у заемщика ситуацию и предоставленные документы. При отказе банка в реструктуризации долга или предоставлении каникул можно попробовать рефинансировать кредит в другом банке.
«Если вместе с кредитом вы оформляли страховку от потери трудоспособности, работы и иных рисков, можно попробовать воспользоваться ею и подать соответствующее заявление в страховую компанию или банк, если страховку вы приобретали в нем. Если случившаяся с вами ситуация подпадает под ее действие, произведенная выплата поможет вам закрыть долг перед банком или его часть», — добавляет Солдатенкова.
Предложения банков по потребительским кредитам:
Кредит «Наличными» от ВТБКредит «Оптимистичный» от Почта БанкаКредит «Универсальный» от ГазпромбанкаКредит «Стандартный плюс» от Совкомбанка* Предложение актуально на дату публикации материала.Источники: